Ладно, я расскажу вам о своем выборе. Но давайте сразу договоримся:
- вы будете его уважать
- вы не будете его хаять. У меня совершенно нет времени его оправдывать и тем более спорить. И я никого не агитирую. И я ЗНАЮ все pros & cons и сделал свой выбор осознанно.
Просто примите к сведению для того, чтобы расширить пространство вариантов.
Готовы?
Итак: Я купил китайский квадроцикл.
2014 года, но новый.
Копию Yamaha Grizzly 2002-2008 годов выпуска. Был выбор 500 см3 и 700см3. Я взял 700. Отдал $6,600, потому что в камо. 500cm3 стоил $5,500. Плюс 13% налога наверх. Год гарантии у местного дилера.
Комплектация:
- реальный об'ем двигателя: 686 cm3
- Инжектор (EFI)
- Усилитель руля
- Лебедка
- Передний и задний rack
- Поворотники и LED фары
- 2х4, 4х4, блокировка дифференцала
-
Ступеньки для пассажираУ меня всегда висел вопрос о пассажире. Одному скучно и неинтересно, а кроме этого возникнет справедливое непонимание товарищей и мысли об эгоизме. Но большинство квадов идет без ступенек для ног пассажира. Понятное дело, что это небезопасно.
Афтермаркет "заднее сиденье" на самом деле является просто возможностью для водителя поменять положение спины и отдохнуть во время остановок.
По закону, для того, чтобы возить второго, нужен специальный ATV, называемый 2-up. Они есть у разных производителей и я был в шаге от того, чтобы взять новый Can-Am 570 см3, но 2016 год был отчаянно распродан везде, а 2017 оставался только один и стоил он $10.7К + 13%.
Для себя же я определил Предел Разумной Достаточности в $10К.
Как? Да прикинул, сколько я буду ездить, сколько пользовать, будет ли остаточная стоимость при продаже. Сразу скажу, что вещи у меня в хозяйстве работают "до упора" и я не склонен продавать задешево то, за чем долго ухаживал и не абьюзил.
Рынок на Кijiji и autotrader.ca давал разные варианты, пестря брендами, кубиками и годами. Но я точно знал одно: ATVs покупаются для того, чтобы "давать им просраться". И все эти песни продавцов о том, что он у них "lady driven" и "trails used only" требуют самой тщательной проверки. Особенно если при этом квад оборудован выносным радиатором и сноркелями, т.е. трубами для захвата воздуха при погружении штатного воздуховода под воду. То есть квад ездил "по говнам". А мои технические знания в этой области оооочень слабы, то есть развести меня несложно.
Ладно, оставим лирику и вернемся в реалии.
В Китае тоже ездят на квадроциклах. И не со вчера. Дизайнеры и конструкторы они не настолько хороши, как копировщики, но в последнем преуспели. И вот компания HiSun взяла модель Yamaha Grizzly 2002-2008 с кубатурой 500/700 см3 и сделала клон. И стала продавать ее под разными именами. В России это популярно настолько, что некоторые компании стали завозить квадроциклы HиSun и продавать их под своими именами - Stels, Baltmotors, при этом дорабатывая различные узлы на свой вкус.
Местные тоже не отставали и небезызвестная компания Coleman недавно стала продавать их в Штатах под своим брендом.
Дело зашло настолько далеко, что щирые китайцы осмелились несколько лет назад поставить завод HiSun в...Техасе. И начать собирать свои квадроциклы для амерского рынка там. И продавать американцам, получив необходимые сертификаты соответствия и безопасности.
http://www.hisunmotors.comВ Инете есть классный парень, Руслан.
У него есть ютюбный канал "СмотриПитер" и он, живя в пригороде Санкт-Петербурга, занимается организацией поездок на квадах по окрестностям, катаясь около линий обороны города и просто красивым местам.
Он имеет несколько китайских квадроциклов и, так как они у него являются "средством производства", проводит им ТО по графику, оговоренному в мануале. И постит это на своем канале. ОЧЕНЬ интересно тем, кому интересно
https://www.youtube.com/channel/UC6Gt8brQKqef4q1lmkOjzSAКак выбирать б/у квадроцикл
https://www.youtube.com/watch?v=xndWd1IPnwoТеперь о запчастях и сервисном обслуживании. Оригинальные запчасти с Китая. В Онтарио есть дилеры и они говорят, что очень часто владельцы Гризли покупают у них в онлайне расходники, т.к. дешевле. Есть еще AliExpress и Ebay. Моя модель это удлиненная копия Гризли 2002 - 2008, т.е. пластиковые детали корпуса не подходят, в то время как остальное очень даже. Но смысла покупать оригинальное нет, надо отдавать себе отчет, что все-таки первично
На мой квад, как и на ATV товарища, который купил 500 cm3 версию, есть Service Manual на русском языке, бесплатно. Иногда это очень удобно. Английская онлайн-версия стоит $16, а тут сразу все под рукой.
Ах, да. Только что вернулись с поездки около Алгонкина, с вышеупомянутым товарищем. Сняли домик и 3 дня гоняли по трейлам. На второй день дали кружок в 140км, я думал не сдюжим. 7 часов в седле, по холмам и промытым водой камням. Без потерь и даже без лебедки
Я удивлен.
Пока пробег на одометре 200 км. Проехав 85км по сложным трейлам, залил под горловину 10 литров, т.е. это выходит 11.76 литров на 100км. При этом полдороги шел 4х4 и вообще рулил стоя.
Кстати, что понял:
Есть snowmobile trails, ATV trails,и logging roads.
Первые широкие, за ними следят и зимой по ним гоняют на снегоходах. Это стоит денег,
зимой нужен permit.
Вторые уже и их часто не особо обслуживают. Ну так, проедут с бензопилой, но никакого грейдера и близко. Пример, - бывшее русло реки, идущее с холма. То есть или вверх, или вниз, по камням. Пассажиру несладко, - или его трясет, или перед ним постоянно зад водителя, т.к. при езде в горку надо подавать вес вперед и водитель рулит стоя.
Третье, - это ровно и достаточно широко, можно ехать вдвоем и смотреть по сторонам.
Поймите меня правильно: никому не навязываю, сам все понимаю
Тот же Руслан метко обозвал китайский квад "пластилиновой вороной", в том числе потому, что многие винты под крестовидную отвертку быстро срывались и их приходилось менять. В остальном, при туристической эксплуатации, его машины ходят уже по 6-7К км. Повторюсь, он делает им регулярное ТО, по расписанию, а не по поломкам.
Я знаю, что среди форумчан есть те, кто лупит свои квады и в хвост, и в гриву, каждую неделю. По воде, болотам, грязи, форсируя глубокие ручьи и пробивая колеса, сливая воду с заглохших цилиндров и вариатора. Хонда или Ямаха, Ямаха или Хонда?!...
Каждому свое, лично мне это не близко. Поэтому мой выбор такой, какой он есть.
P.S. Гена, могу дать прокатиться, квад тут недалеко, от тебя минут 20.