Toronto Outdoor Club
Выбор языка


Добро пожаловать
Логин или Email:

Пароль:



[ ]
[ ]

LAN_PLUGIN_CHATBOX_MENU_NAME
Вы должны авторизоваться. Пожалуйста, авторизуйтесь через блок входа, или отсюда.


y72  9 мес. назад
Появился. Спасибо!

LedZep  9 мес. назад
А сейчас?

y72  9 мес. назад
Форум удален? Не вижу ни одной темы.


Предстоящие события
Нет предстоящих событий

Последние посетители
  • vruzayev
    [ 1 день назад назад ]
  • y72
    [ 1 день назад назад ]
  • Terem
    [ 1 день назад назад ]
  • DMASTER
    [ 2 дней назад назад ]
  • serjik123
    [ 1 месяц назад назад ]
  • Andrei
    [ 1 месяц назад назад ]
  • LedZep
    [ 2 мес. назад назад ]
  • murrr
    [ 3 мес. назад назад ]
  • Ilya
    [ 5 мес. назад назад ]
  • Борисыч
    [ 7 мес. назад назад ]


  • Привет всем думающим о покупке ATV.
    Позвольте поделиться с вами моим практическим опытом эксплуатации различных ATV на протяжении более 7-ми лет.
    Конечно этот пост не претендует на истину в последней инстанции, но может оказаться полезным при выборе АTV.
    Итак, начнем от печки, какого производителя выбрать?
    Всех производителей АТV с технической точки зрения можно условно разделить на Honda и не Honda. Что я имею ввиду? Honda единственный из всех производителей АТV делает шестеренчатую трансмиссию, а все остальные ставят ременную, приблизительно такую как на сноумобилях.
    Преимущество шестеренчатой коробки над ременной заключается в том, что она герметически закрыта от внешних воздействий (вода, грязь и т.п.), и намного более вынослива. Ремень есть ремень, он изнашивается по определению и рано или поздно его приходится менять, по закону подлости в самых неподходящих условиях.
    Приведу несколько примеров из практики.
    Лет 8-мь назад на северах молодые горячие парни попытались вытащить засевший в трясине АРГО с помощью АТV (точно уже не помню, но кажется Polaris). Вместо того что бы использовать лебедку они решили выдернуть АРГО с ходу (а че там!). После нескольких безуспешных попыток из АТV пошел мерзкого запаха дымок не двузначно указывающий на сгоревший ремень.
    И после того как АРГО был освобожден с помощью лебедки из трясины, ему пришлось буксировать АТV в лагерь, а после горячие пацаны были вынуждены ехать в ближайший городишко километров эдак 100 в один конец, покупать ремень и менять его в полевых условиях.
    Справедливости ради надо отметить что такое случается довольно редко, уж слишком обомбаженные были реднеки в тот раз.
    Еще один случай произошел пару лет позже, у меня тогда уже был хондовский трехколесник, а у Сереги Yamaha Grizzly. В первый же день приезда на севера на охоту на лося мы с Серым поехали бороздить прибрежные воды ближайшего озера и доблестно засадили своих стальных коней в плавучие пески по самые небалуйся. Пока нас вытащили из водяного плена ( с помощью того же АРГО) прошло около часа. Моя хондочка, даром что трехколесник, оказавшись на сухом берегу немного прочихалась и поехала дальше как ни в чем не бывало. А вот Grizzly завелся, но ехать отказывался. За тот час что наши кони провели в озере вода просочилась к ремню через защитный кожух и мокрый ремень стал безбожно проскальзывать. Снимать кожух и вытирать ремень было конечно же в лом, вот и пришлось Сереге минут двадцать медленно курсировать по горизонтальной дорожке (в гору Grizzly ехать отказался на отрез) пока ременная передача не просохла сама по себе, после чего все вернулось в норму.
    Опять же справедливости ради надо отметить что при преодолении даже довольно глубоких луж вода не успевает просочиться в ременную передачу, но если в этой луже застрять на полчаса и больше то есть довольно таки высокий шанс получить мокрый ремень со всеми вытекающими последствиями.
    Поэтому когда я наконец созрел для покупки полноценного четырехколесника выбор пал конечно же на Honda, в чем я ни разу за четыре года не пожалел!
    Хотя Yamaha тоже вполне уважаемый и достойный выбор.
    Еще пару слов о выборе производителя. По опыту езды по трейлам Онтарио у меня сложилось такое мнение: чаще всего на трейлах встречаются ATV трех производителей Honda, Yamaha и Arctic Cat. И потом уже все остальные.
    Теперь о выборе объема двигателя.
    Для наших охотничьих нужд и езды по трейлам вполне достаточно двигателя 400-500. Движки этого диапазона представляются наиболее оптимальным выбором, золотой серединкой. АТV с двигателями более 600 стоят дороже, весят больше, кушают больше бензина, ну а меньше 400 уже может не хватить мощности в определенной ситуации.
    Теперь об опциях на которые следует обратить внимание.
    Усилитель руля - очень необходимая опция! И дело тут не только в том что легче поворачивать руль, а еще и в том что при езде по каменистым трейлам руль намного меньше бьет по рукам. Утверждаю это не по наслышке, поверьте мне. После дня проведенного на трейлах у мужиков просто отваливаются руки если на АТV нет усилителя руля.
    Задняя независимая подвеска - вещь конечно хорошая, но не столь однозначная. Она конечно повышает дорожный просвет и делает езду более комфортабельной, но в то же время добавляется аж четыре шарнира защищенных гофрированной резиночкой. Вариант же с неразрезным задним мостом просто неубиваем и служит очень долго без какого то ни было ухода и внимания. Недаром фермеры предпочитают именно старую проверенную временем схему с цельным задним мостом. Для наших нужд уж такой принципиальной разницы нет, независимая задняя подвеска конечно выигрывает, хотя и требует большего к себе внимания.
    Инжекторный впрыск - являет собой конечно шаг вперед по сравнению с карбюратором, более экономичен, заводится при любой погоде. Карбюратор же легче разбирается и продувается в полевых условиях, так сказать более ремонтопригоден вдали от цивилизации. Еще один плюс карбюратору - при мертвом аккумуляторе намного легче запускается от кикстартера в сравнении с инжектором. Короче опция опять же не однозначная.
    Блокировка переднего дифференциала - опять же опция положительная, но не принципиальная. Если трясина так садятся все АТV и с блокировкой и без, хотя наверное в каких то условиях может оказаться полезной. Я бы сказал так - вещь полезная, но гоняться специально за ней видимо не стоит. (Я надеюсь все понимают что мы рассматриваем только варианты 4х4 АТV, никаких 4х2!)
    Лебедка - просто жизненно необходимая вещь!!! Как говорят бывалые АТVишники: если не хватает денег на всю АТV, то начни с покупки лебедки. На рынке много всяких лебедок, но экономить на этой опции абсолютно не рекомендую. Были случаи пацаны ставили дешевые лебедки и через год они отказывали в самый неподходящий момент. Несомненным лидером является компания WARN, которую обычно и ставят АТV дилеры на новые АТV при продаже (за отдельную плату ессессно).
    Какую АТV брать новую или с рук - вопрос риторический, лучше конечно же новую но все зависит от возможностей. Но по любасу я бы не рекомендовал брать старше трех-четырех лет.
    Итак, подытоживая все вышесказанное если бы мне надо было покупать АТV сейчас, то я бы выбрал для себя новую Honda 420 или (если средства позволяют) 500. Обе АТVишки относятся к среднему классу и являют собой весьма удачные модели.
    Кстати совсем недавно Игорь Начпрод стал счастливым обладателем новой Honda 420 (усилитель руля, коробка автомат, независимая задняя подвеска, инжектор и лебедка WARN установленная дилером).
    Все про все вышло 11 штук. Пока мы с ним выбирали, я чуть было не сподобился на 500-ю, которая выскакивала за 13 штук, уж больно хороша! Но вовремя одумался, отвел Бог от греха... Моей хондочке всего четыре года, послужит еще!
    Какой выбор сделаете вы - это абсолютно ваше решение.
    Если по каким то причинам вам в принципе не нравится слово Honda, то Yamaha Kodiak вполне достойный выбор. Хочется самоутвердиться и взять АТV побольше? Mожно обратить свой взор на Honda Rincon 680 или Yamaha Grizzly. Но имейте ввиду что Хонда не ставит усилитель руля на Rincon.
    Arctic Cat то же вполне рабочие машинки, только сразу после покупки придется немного доработать и вывести забор воздуха повыше. На некоторых моделях заборное отверстие для воздуха расположено низковато и в глубоких лужах движок захлебывается водой.
    Какие АТV самые проходимые? Однозначно ответить очень трудно, зависит от многих факторов. Я бы сказал что все современные АТV приблизительно равнозначны в смысле проходимости и определяющим фактором является мастерство и опыт водителя (и наличие лебедки), что не раз было доказано в процессе наших ежегодных пробегов по бездорожью.
    Ну все что знал - сказал.
    Если в процессе прочтения возникли вопросы, то задавайте, попробуем разобраться.

     

  • Добротненько так! Спасибо!

    А ихде отчетик?
    На тему "Мы ездим там, где волки срать боятся." smile
     

  • Игорь, а какие проблемы возникли на Хонде за годы эксплуатации? Т.е. что в ей плохого? smile И кстати - какой пробег сообветствует "убитой" АТВшке? Для авто мы более-менее представляем а вот для АТВишек не очень. Там же еще я слышал в часах как то измеряется, не только в километрах.

    Владельцам других марок - опишите пожалуйста свой опыт! Было бы очень полезно!
     

  • Спасибо Игорь! И как это до сих пор эта тема обходила стороной наш форум. Думаю что после такой вводной желающие приебрести ативишку теперь будут знать на что смотреть и какие вопросы задавать при покупке. Не знал что ямахи на ременной передаче. При всех тех минусах ремня что ты описал, есть ли какие-то приемущества у него?
     

  • Дааа, классный очерк, Игорян, главное в тему. Еще напиши методы хранения в таунхаусе, когда гараж один, а машины две, плюс еще и эйтиви куда-то ставить smile
    Ждем ответы на вышеперечисленные вопросы.
     

  • DMASTER цитата от: ...

    Добротненько так! Спасибо!

    А ихде отчетик?
    На тему "Мы ездим там, где волки срать боятся." smile

    Спасибо Димон!
    Я предвидел что ты как человек технически образованный оценишь мои творческие потуги.
    Отчетик надо бы набросать это правда, даже кое какие фотки имеются.
    Но поверьте мне никакими словами или фотками не передать той атмосферы царящей на пробеге и тех ощущений которые там испытываешь! Это только надо попробовать!


     

  • [quote] <div>Игорь, а какие проблемы возникли на Хонде за годы эксплуатации? Т.е. что в ей плохого? smile И кстати - какой пробег сообветствует "убитой" АТВшке? Для авто мы более-менее представляем а вот для АТВишек не очень. Там же еще я слышал в часах как то измеряется, не только в километрах. <br /><br />Владельцам других марок - опишите пожалуйста свой опыт! Было бы очень полезно!</div> [/quote1435351743] Вовк, вот как на духу: хочется придраться, а не к чему! За все годы эксплуатации хонды не было выявлено серьезных конструктивных проколов. Ничего не пришлось дорабатывать или изменять. Ни разу не глохла так что бы потом нельзя было завести, всегда приезжал своим ходом. К мелочам могу отнести не очень высокое качество пластика, особенно в камо варианте, который я и умудрился взять доплатив за это 500 баксов. Как потом оказалось камо рисунок это всего лишь пленка наклеенная на песочного цвета пластик. После года эксплуатации эта пленка стала безбожно облазить и сейчас это уже что то пятнистое. В то же время камо исполнение на Yamaha на порядок лучше, там краска замешана в сам пластик и поэтому не облазит. Да и вообще у меня создалось впечатление что сам пластик на Yamaha более высокого качества. Такое ощущение что Honda сделала упор на техническое совершенство силовой установки, а всю обвеску отдали на откуп дешевому Китаю. Теперь если буду брать новую хонду то только красного цвета - и рисунок не облазит и в лесу найти легче. Что касаемо пробега, то здесь однозначно не скажешь. Можно наездить 5000 км по фермерским полям и ATVишка будет как новая, а можно за 2000 км по тяжелым трейлам на лесоразработках уделать машину в хлам. Из разговоров бывалых слышал что пробег свыше 10000 считается солидным. Моя прошла около 2000 и полна сил и энергии. Все обслуживание заключалось в регулярной замене масла, проверке давления в шинах, тщательной мойки всех агрегатов (особенно радиатора) после грязевых ванн и подзарядке аккумулятора в зимнее время года. Поломки за это время: разбитый задний фонарь, треснувший в нескольких местах пластик от наездов на деревья и рассыпавшийся шрус левого переднего колеса. Все это никак нельзя отнести к конструктивным недостаткам. ШРУС или по аглицки CV Joint рассыпался в эту поездку. Причем все было хорошо и ничего не предвещало беды. Перед поездкой проверил все защитные резинки на ШРУСах - все целы. По приезду на место после традиционных "по плёночке" было решено провести рекогносцировку на местности. Уже смеркалось да и "плёночка" давала себя знать и я немного сбился с дороги и заехал на лесоразработки усеянные торчащими во все стороны обрубленными сухими сучьями. Пока выбирался пропорол защитную резинку левого ШРУСа. Ну не отменять же пробег из за такой мелочи! На следующий день во время пробега началось характерное похрустывание в поворотах, а еще через день все шарики из ШРУСа и повыкатились... И превратилась моя хондочка из 4х4 в 4х3! Что не помешало завершить покатушки с честью под легкое позвякивание передней левой оси болтающейся в ШРУСе. Но от этого никто не застрахован, защитные резинки на ШРУСах все одинаковые и на Honda и на Yamaha, и рвутся то же одинаково. Кстати ШРУСик я уже заказал, всего то каких то там 180 баксов!
     

  • Спасибо за развернутый ответ!
     

  • Ilya цитата от: ...

    Спасибо Игорь! И как это до сих пор эта тема обходила стороной наш форум. Думаю что после такой вводной желающие приебрести ативишку теперь будут знать на что смотреть и какие вопросы задавать при покупке. Не знал что ямахи на ременной передаче. При всех тех минусах ремня что ты описал, есть ли какие-то приемущества у него?

    Илюш, ну конечно же есть! CVT или по русски Вариатор отличает минимум движущихся частей, относительная дешевизна в производстве и, самое главное, очень плавный разгон и замедление. Вариатор меняет передаточное число без каких бы то ни было скачков и рывков. Плавность хода действительно очень хорошая, в то время как у Хондовской трансмиссии ощущается переключение передач.
    Кстати практически все уважаемые автопроизводители имеют автомобили с CVT трансмиссией, но вот там она как то не очень прижилась. Всё-таки подавляющее большинство машин имеет коробку автомат (или ручную), я думаю именно из за самого слабого звена CVT - ремня.
    Вариаторы прижились на сноумобилях, но если в морозное утро вы хорошенько не встряхнули свой снегоход и сразу дали полный газ, то ремень сгорает сразу: гусеница примерзла и не вращается, а мотор выдает полную мощь которая и сжигает ремень. Все бывалые снегоходники возят с собой запасной ремень, который поменять не очень сложно даже в полевых условиях (а на морозе ключами греметь всегда приятно).
    Ну и как я уже сказал все производители ATV кроме Honda ставят CVT.
    Выбор за вами!
     

  • archi_omsk цитата от: ...

    Дааа, классный очерк, Игорян, главное в тему. Еще напиши методы хранения в таунхаусе, когда гараж один, а машины две, плюс еще и эйтиви куда-то ставить smile
    Ждем ответы на вышеперечисленные вопросы.

    Арчи, а ты как в той притче - купи козу:-))
    По этому принципу пошел и я. Когда в семье было две маленькие машинки, то в гараже места ваще не было. Потом я взял трак, в гараж он не помещается и сразу образовалось место для ATV.
    Теперь подумываю может взять для своих девчонок какую нибудь женскую большую машинку (типа 4-Runner:-)) и тогда в гараже образуется место для лодки или сноумобиля. smile
     

Модераторы: Andrei, LedZep, ONE, stue, Vosxod
Copyright © toroc.org 2024,
All rights reserved.