Vosxod цитата от: ...
Как то я слабо себе это представляю - все время говорить как попка куда едеш и километр. Серьёзно?
Кстати ты лицензию получал?
Я тоже не представлял, пока тут не оказался. Предыстория такова. Лесорубы получают разрешения на вырубку на crown land. Им нужны дороги. Называются они Logging Roads.Они их делают, чтобы вывозить древесину, - рубят просеки, сыпят гравий. Так как траффик не самый оживленный, то дорога однополосная, или лучше сказать одноколейная, потому что если едет груженая лесом фура, то разминуться негде. Для этого им по закону необходимо обеспечить свои машины рациями. А те, кто едет к ним по делам, должны тоже иметь рации, чтобы не столкнуться лоб в лоб с лесовозами.
Потом в тех краях геологи находят нефть или газ. И там начинается бурение. Используются те же самые дороги, которые проложили лесовозы.
Короче, там где добывают или рубят лес и где есть активные дороги, они требуют выходить в эфир на обозначенной волне и, проезжая маркеры километров, говорить их в эфир.
Применительно для охотников, которые тоже пользуются этими дорогами, есть смысл иметь такие рации, которые хотя бы слышат, есть ли активность на данной волне. Много случаев аварий со смертельным исходом.
У меня сейчас, к примеру, такая дорога одна, но она тянется 35км. И надо себя постоянно обозначать.
Изображение:https://lh6.googleusercontent.com/-F4HYpefvkVg/UR8PY89nsAI/AAAAAAAAAlY/plI54GFTzV0/s800/20130126_152804.jpg
Лицензия человеку не нужна, рация должна быть лицензирована. Мне выдали на работе, знакомый геолог берет в рент в магазине в Калгари за $10 в день. Получает зарегистрированый приемник-передатчик с актуальными волнами всех дорог БиСи и Алберты. Думаю, что в Онтарио такая же ситуация на северах.
В Алберте, если едешь по такой дороге "в сторону лесопилки", т.е. заезжаешь в лес, то говоришь "Truck unloaded kilometer 0". A встречный к примеру говорит "Loaded km 3". В БС говорят по-другому, - например "Up kilometer 3" и "Down kilometer 7". Up, - к лагерю или лесопилке, Down, - с лесопилки. По приближению к точке встречи тот, который меньше, прижимается к обочине или загоняет машину в сугроб. Тот, который больше, проезжает, цепляет тросом того, что в сугробе, вытягивает его и оба продолжают движение. Так и живут
Будешь смеятся, на этих дорогах также сидят менты. У меня коллегу оштрафовали RCMP на днях за то, что ехал 53 км/ч по снежной дороге. А можно, оказывается, 40. Так вся округа в курсе, все начальство, даже из офиса ему завонили. Этот тикет компании по safety rating-у бьет. А нефтяная компания, для которой мы бурим, всерьез рассматривает вариант не приглашать этого человека на следующие проекты из-за такого вопиющего нарушения безопасности!