Вчера покатался. Заказывал TRD, но когда вечером подъехал в дилершип, то про TRD сказали, что 3 часа назад продана и осталась только SR5 базовая. Я осмотрел из под низу насколько смог: спереди тоже есть защита, хотя не такая мощная пластина из белого металла как на картинках у TRD. Если не ездить по валунам, то наверно должно хватать. Ни задний кардан ни его защиту я визуально наклонившись и заглядывая под машину найти не смог. Надо понимать, он там углублен? В общем, если за основную плоскость пуза не выступает, то это уже хорошо. Андрей (Ottawan), если не трудно, просвети нас, как обстоят дела с карданом и его защитой у базовой и у TRD моделей?
У sr5 также сзади дополнительный ряд сидений, который прячется в пол, из-за чего пол багажного отделения по словам дилера несколько выше, на 12-15 см что-ли, чем у TRD . Практическая польза этих сидений сомнительна - туда можно запихнуть только детей, и то, залазить только через сдвинутое сиденье среднего ряда. Таким образом, если в семье не более 2-х детей, то эти сиденья скорее не нужны. Взрослым там сидеть было бы некомфортно. Не учитывая менее важные фишки, главное различие - трансмиссия. У этой была поворотная кнопка
вот такая, тогда как у TRD (со слов) отдельный рычаг трансмиссии. У TRD можно полностью механически отключить передний привод, и тогда будет только 2wd задний - это дает примерно 0.5л экономии топлива. Можно блокировать межосевой дифференциал задних колес чтоб выехать в особо тяжелых случаях бездорожья.
Динамика, разгон у 4л v6 мотора вполне приемлемые. Чтобы понять, о чем я, скажу, что это конечно не то, что делает мой Аккорд, и даже мой Scion xD (1.8л) срывается с места повеселее - чуть больше чем легко коснулся педали и передние колеса уже буксуют. Но мотор 4runner-а в паре с трансмиссией не кажут никаких трудностей, просто передаточные числа наверно сделаны так, что на низах есть достаточное количество уверенной тяги, но особой скорости разгона, если давить на педаль не ниже среднего, также нету. Думаю, это также сделано с целью экономии топлива. Скорость разгона меняется почти линейно с педалью акселератора, но ощущение машины таково, что газовать и заставлять мотор орать желания не возникает. В принципе, этого достаточно, чтобы безболезненно влиться в поток на хайвее, хотя хулиганить ныряя из дырки в дырку в плотном траффике на такой машине врядли стоит - она о другом. Дилер мне также сказал, что по динамике разгона sr5 - это примерно 80% от того, что может TRD у которой в силу более правильного 4x4 и распределения усилий на валы динамика будет получше.
Также у TRD в стоке более продвинутая динамическая подвеска на амортизаторах bilstein, чуть более жесткая. Стоит ли переплачивать +2 ... 2.5K cad - за TRD? я думаю для активного outdoor энтузиаста ответ - ДА.
В целом, ощущение от управления такой машиной для меня совсем новое, она глотает колдобины мягче, ощущение скорости несколько другое т.к. сидишь высоко. Связь с дорогой более притуплена и сглажена и я бы сказал по этой причине мне не хотелось резко разгоняться и резко тормозить. Тормоза хорошие, не агрессивные, но и не ватные.
Да, чуть не забыл, спросил у дилера какую
максимальную глубину брода можно форсировать - говорит до 3 ft. Уплотнения дверей и прочих мест достаточные, чтобы вода не налилась в кабину, хотя это и не тот случай, чтобы ездить например по руслу реки продолжительное время. С его слов горло воздухозаборника находится в верхней части капота - я не разлядел, где именно, слишком много всяких пластмассовых крышек нынче ставят в машины. Может Ottawan нам больше расскажет про это. 3 ft - это уже вселяет оптимизм