Ну во-первых хромирование - это гальваника, и там есть понятие "адгезия", периодически проверяемая в ходе производства. Гарантии на 100% никто не дает. Во-вторых, если посмотришь внимательнее, то я сказал о наиболее частом случае повреждения поверхности ствола из-за наличия внутри абразивной грязи, которая прилипает к смазке в рАзы чаще и лучше, чем к нечищенной или же просто насухо протертой поверхности. Далее развивать? как глубокая царапина выйдет на основной металл, как далее пойдет коррозия под слоем хрома, далее - наличие пустоты со ржавчиной, скол хрома и раковина в стволе... Та же история нередкое событие для СКСов - осмотри торец ствола, на выходе под хром легко лезет ржачина если плохо почистить после стрельбы военным патроном, и именно там будут те раковины и сколы хрома! Но не от абразивной грязи, а от халатности владельца! Я этот торец завсегда заливаю CLP (G96), и протираю тoлько когда иду стрелять. Кстати, страшно мешается тот самый дульный тормоз!!! Потому и держу залитым смазкой.
Я никогда не перемазываю. После растворителя несколько раз прогоняю ершик с тряпочкой и маслом Бенелли, а потом почти насухо вычищаю остатки масла "пухатым" / нитевым ершиком. Т.е. масляная пленка остается, но не много и не должна сильно грязь притягивать.
Как масло Бенелли кончится, попробую наверное Eezox этот. Он продается в Sail'е / Bass Pro?
Кстати, для тех, кто купил новые стволы, особенно двухстволки. Обратите внимание на начальную стадию ( приработку, breakup ) и инструкциу производителя! В тот самый период советую следовать этим инструкциям. Производители элитных, скажем, моделей двухстволок, как Крейгофф и Перацци, поставляют с ружьем собственнуя смазку, которой обязательно нужно смазывать спорягающие поверхности замка и коробки стволов - она (смазка) типа притирочной, содержит тонкую фракцию абразива, помогает добиться правильного прилегания в сопряжениях и продлить жизнь дорогого оружия. Кстати, для тех же Беретт и Браунингов та смазка не повредит, но!!!! никаких особых рекоммендаций по притирке и смазке нет! Одно только - перед стрельбой !!! протереть сопрягаемые поверхности механизма маслом( не консистентной смазкой, а маслом!) с помощью ушного тампончика, т.е. чуть-чуть! удалив возможные загрязнения, случившиеся от транспортировки и хранения.
Как масло Бенелли кончится, попробую наверное Eezox этот. Он продается в Sail'е / Bass Pro?
Я свое масло Беретта сразу отложил в сторонку. Также масло Франчи. Нет, Eezox только с Интернета., в основном со Штатов. Мы с Ильей брали у канадского дилера, он в Nova Scotia. Но со Штатов дешевле.
Сам делал ошибки, поизучав в выходные после очень мокрой охоты тему обезвоживания обнаружил что был неправ!!!
В чем проблема? Да оказывается в WD40 !!!
Да, после мокрой погоды можно протереть ствол ветошью, смоченной WD40, НО УПАСИ ВАС БОГ - как говорят спецы местные - ЗАЛИТЬ WD40 ВНУТРЬ УСМ ИЛИ ЗАТВОРА (с благими намерениями дабы заместить воду) И ОСТАВИТЬ ТАМ!!! Искренне не знал, что WD40 оказывается высыхает в смолообразную замазку, естественно препятствуя нормальной работе механизмов!!! Т.е. если залили внутрь - обязательно надо разобрать и протереть! Чистка засохшей гадости довольно сложна! И это не смазка!!! ( ну это то я знаю, обычный water displasement раствок на базе керосина, просто для информации)
WD40 is the worst thing ever applied to a firearm. WD40 is terrible stuff that has made Gunsmith millions in Cleaning Jobs for the past 50 years, when, I repeat, when applied improperly. ... If you use WD40 to flush out a waterfowl gun or one that was soaked in the rain, or took a spill into some pond then you’re ok, IF you blow the WD40 out. Realistically you will need an air compressor to blow out the WD40 properly. If you don’t have an air compressor, then step away from the WD40. ... If you don’t blow all of the WD40 out of the internals, it will dry into a hard waxy substance and gum up you gun internals.
Есть, конечно, другие точки зрения, но как-то стало грустно, а вдруг?
Ну, в принципе, логично - ВэДэ-шка же как смазка работает тоже. В заедающий дверной замок пшикнуть или еще куда... Как говорила моя бабушка, - все мы умны задним числом
Интересно про ВД-40. Но, мнения на форумах, это не заключение после исследования специалистов.
Воскообразного не замечал, много лет в разных местах, скажем, использую ВД-40.
В УСМ конечно не вливал, потому что не имеет смысла. Есть для этого масла. ВД-=40 успешно использую для остановки коррозии. Мне кажется, что это все таки хороший раствор масла на основе керосина.